080100.62 - Economics

080100.62 - Economics

НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА»

 ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

Квалификация - бакалавр экономики.

ЕГЭ - Математика, Обществознание, Русский язык.

 

         Трудно найти лучшее определение профессии экономиста, чем то, которое много лет назад дал выдающийся экономист Джон Мейнард Кейнс:  «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями - в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен уметь размышлять о частностях в понятиях общего и обращать полет своей мысли в одинаковой степени к абстрактному и конкретному. Он должен изучать современность в свете прошлого - ради будущего. Ни одна черта человеческой натуры или созданных человеком институтов не должна оставаться за пределами его внимания». Для этого экономисты должны владеть солидным теоретическим багажом:

- разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового,

- уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию,

- уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции - распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов.

        Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно при подготовке бакалавров по направлению «Экономика» очень большое место отводится изучению таких дисциплин, как линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, теория игр.

           Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой - требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, информационных технологий в экономике также является непременной составной частью образования будущего экономиста.

         Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. История, философия, правоведение, психология, деловая этика - науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку.

 Во время обучения студент получает знания двойной  компетенции: экономиста - аналитика и  организатора - менеджера на предприятии. Это  позволяет выпускникам нашей кафедры иметь  дополнительные преимущества при устройстве на работу и помогает в деловой карьере.

 

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

•экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

•финансовые, кредитные и страховые учреждения,

•органы государственной и муниципальной власти,

•академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

•общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

•поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;

•функционирующие рынки;

•финансовые и информационные потоки;

•производственные процессы.

 

Виды профессиональной деятельности:

•расчетно-экономическая;

•аналитическая, научно-исследовательская;

•организационно-управленческая;

•педагогическая.

 

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

•расчетно-экономическая деятельность

•подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

•проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

•разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

•аналитическая, научно-исследовательская деятельность

•поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

•обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

•построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

•анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

•подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

•проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

•участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

•организационно-управленческая деятельность;

•участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

•организация выполнения порученного этапа работы;

•оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

•участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

•педагогическая деятельность;

•преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.