080100.62 - Economics
080100.62 - Economics
НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА»
ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»
Квалификация - бакалавр экономики.
ЕГЭ - Математика, Обществознание, Русский язык.
Трудно найти лучшее определение профессии экономиста, чем то, которое много лет назад дал выдающийся экономист Джон Мейнард Кейнс: «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями - в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен уметь размышлять о частностях в понятиях общего и обращать полет своей мысли в одинаковой степени к абстрактному и конкретному. Он должен изучать современность в свете прошлого - ради будущего. Ни одна черта человеческой натуры или созданных человеком институтов не должна оставаться за пределами его внимания». Для этого экономисты должны владеть солидным теоретическим багажом:
- разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового,
- уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию,
- уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции - распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов.
Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно при подготовке бакалавров по направлению «Экономика» очень большое место отводится изучению таких дисциплин, как линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, теория игр.
Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой - требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, информационных технологий в экономике также является непременной составной частью образования будущего экономиста.
Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. История, философия, правоведение, психология, деловая этика - науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку.
Во время обучения студент получает знания двойной компетенции: экономиста - аналитика и организатора - менеджера на предприятии. Это позволяет выпускникам нашей кафедры иметь дополнительные преимущества при устройстве на работу и помогает в деловой карьере.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
•экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
•финансовые, кредитные и страховые учреждения,
•органы государственной и муниципальной власти,
•академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
•общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
•поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;
•функционирующие рынки;
•финансовые и информационные потоки;
•производственные процессы.
Виды профессиональной деятельности:
•расчетно-экономическая;
•аналитическая, научно-исследовательская;
•организационно-управленческая;
•педагогическая.
Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
•расчетно-экономическая деятельность
•подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
•проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
•разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
•аналитическая, научно-исследовательская деятельность
•поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
•обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
•построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
•анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
•подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
•проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
•участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
•организационно-управленческая деятельность;
•участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
•организация выполнения порученного этапа работы;
•оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
•участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
•педагогическая деятельность;
•преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.